А. Как оно представлено в Священном Писании.

1. Как рождение свыше. Иоан. 3:3, 7 - "Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. ...должно вам родиться свыше".

2. Как рождение от воды и Духа. Иоан. 3:5 - "Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие".

3. Как рождение словом истины. Иак. 1:18 - "Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий". 1 Пет. 1: 23 - "Как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век".

4. Как создание нового человека. Еф. 4:24 - "И облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины".

5. Как призвание из тьмы в чудный свет Божий. 1 Пет. 2:9 - "Но вы - род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет".

6. Как новое творение. 2 Кор. 5:17 - "Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое".

7. Как оживление из мертвых. Рим. 6:13 - "И не предавайте членов ваших греху в орудие неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности".

Б. Что такое рождение свыше?

1. Рождение свыше есть рождение новой твари. Однако возрожденный человек не получает новой души или нового личного характера. 2 Кор. 5:17 - "Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое". Гал. 6:15 - "Ибо во Христе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь".

2. Рождение свыше есть переход от смерти в жизнь: оживотворение мертвых по преступлениям и грехам. Иоан. 5:24 - "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь". 1 Иоан. 3:14 - "Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев..." Еф. 2:1, 4-5 - "И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим... Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатию вы спасены".

3. Рождение свыше есть соделание верующих причастниками Божественного естества. 2 Пет. 1:4 - "Которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы чрез них соделались причастниками Божеского естества..."

4. Рождение свыше не является водным крещением. Тит. 3:5 - "Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом". Еф. 5:26 - "Чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова". Важно подчеркнуть, что выражения "банею возрождения" и "банею водною" относятся к Слову Божию, а не к водному крещению. Из следующих мест Священного Писания ясно видно, что рождение свыше это рождение от Слова Божия. Иоан. 15:3 - "Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам". Иак. 1:18 - "Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий". 1 Пет. 1:23 - "Как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век".



Если бы водное крещение действительно имело значение и силу рождения свыше, то в Евангелии не было бы таких мест, как следующие: 1 Кор. 4: 15 - "Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов: я родил вас во Христе Иисусе благовествованием". Сравните 1 Кор. 1:14, 17 - "Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия. Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать..." Деян. 8:13, 20-23 - "Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа... Но Петр сказал ему... ибо сердце твое не право пред Богом; итак покайся в сем грехе твоем и молись Богу: может быть, отпустится тебе помысл сердца твоего; ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды". Симон был крещен, но вряд ли он был рожден свыше.

5. Рождение свыше не является реформацией. Мат. 12:43-45 - "Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И пришед находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и вошед-ши живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого".


a-pravilno-li-vi-vibrali-sebe-professiyu.html
a-prevrashenie-mezhetnicheskoj-agressii-vo-vnutrietnicheskuyu-i-adaptaciya-lichnosti.html
    PR.RU™